Актуальные положения статей Устава муниципального образования Яснополянское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым, утвержденного решением Яснополянского сельского совета Джанкойского района Республики Крым от 21.11.2014г. №1/3-2 (в редакции решения Яснополянского сельского совета Джанкойского района Республики Крым от 13.08.2015г №1/9-1 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Яснополянское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым)


143 Кб
скачать

Актуальные положения
статей Устава муниципального образования Яснополянское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым, утвержденного решением Яснополянского сельского совета Джанкойского района Республики Крым от 21.11.2014г. №1/3-2 (в редакции решения Яснополянского сельского совета Джанкойского района Республики Крым от 13.08.2015г №1/9-1 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Яснополянское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым)

Статья 5. Вопросы местного значения Поселения
1. К вопросам местного значения Поселения относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета Поселения, утверждение и исполнение бюджета Поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Поселения;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Поселения;
4) организация в границах Поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение проживающих в Поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Поселения;
8) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Поселения;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Поселения;
11) создание условий для обеспечения жителей Поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Поселения;
13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Поселения услугами организаций культуры;
14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Поселения;
15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Поселении;
16) обеспечение условий для развития на территории Поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Поселения;
17) создание условий для массового отдыха жителей Поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
18) формирование архивных фондов Поселения;
19) до 01.01.2016г. - организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19.1) с 01.01.2016г. - участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
20) утверждение правил благоустройства территории Поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории Поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Поселения;
21) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах Поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Поселения;
25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
26) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
27) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Поселении;
28) осуществление муниципального лесного контроля;
29) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
30) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
31) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
32) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;
33) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Поселения.
2. Органы местного самоуправления Поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального Закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Крым, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 6. Права органов местного самоуправления Поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Поселений
1. Органы местного самоуправления Поселения имеют право на:
1) создание музеев Поселения;
2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в Поселении нотариуса;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Поселения;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Поселения;
6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Поселения;
7) создание муниципальной пожарной охраны;
8) создание условий для развития туризма;
9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;
12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.
13) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения.
2. Органы местного самоуправления Поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального Закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Крым, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 19. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Поселения, сельским советом, председателем сельского совета могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, сельского совета или председателя сельского совета.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или сельского совета, назначаются сельским советом, а по инициативе председателя сельского совета – председателем сельского совета.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава Поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений в настоящий Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета Поселения и отчет о его исполнении;
3)проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
4. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже чем за 20 дней до дня рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом Поселения проекта муниципального правового акта, если иной срок не предусмотрен действующим законодательством.
5. Решение о проведении публичных слушаний с указанием времени и места их проведения и проект соответствующего муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 7 дней до дня проведения публичных слушаний, если иной срок не предусмотрен действующим законодательством.
6. Со дня опубликования решения о проведении публичных слушаний и до дня их проведения жители Поселения вправе направлять председателю сельского совета письменные предложения и замечания по вопросу, выносимому на публичные слушания, в том числе поправки и иные предложения к проекту выносимого на публичные слушания муниципального правового акта. Председатель сельского совета организует обобщение поступающих предложений и замечаний. Указанные предложения и замечания доводятся до сведения участников публичных слушаний.
7. Публичные слушания проводятся не позднее чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта муниципального правового акта, если иной срок не предусмотрен действующим законодательством. Публичные слушания проводятся с приглашением специалистов, экспертов, заинтересованных лиц. На публичных слушаниях вправе присутствовать любой житель Поселения.
8. По итогам проведения публичных слушаний принимаются рекомендации, которые подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами Поселения, к компетенции которых отнесено принятия выносимого на публичные слушания проекта муниципального правового акта.
9. Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятого решения, должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем через 5 дней после проведения публичных слушаний.
10. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым сельским советом.

Статья 23. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории Поселения для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Поселения, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) сельского совета или председателя сельского совета - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Республики Крым - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Поселения для объектов республиканского и межреспубликанского значения.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом сельского совета в соответствии с Законом Республики Крым.
5. Решение о назначении опроса граждан принимается сельским советом. В решении сельского совета о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей Поселения, участвующих в опросе.
6. Жители Поселения информируются о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств бюджета Поселения - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления Поселения;
2) за счет средств бюджета Республики Крым - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Республики Крым.
8. Результаты опроса подлежат опубликованию (обнародованию) в месячный срок после его проведения. С результатами опроса вправе ознакомиться любой житель Поселения. Результаты опроса подлежат учету при принятии органами местного самоуправления Поселения соответствующих решений.

Статья 33. Компетенция сельского совета
1. В компетенции сельского совета находятся:
1) принятие устава Поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) установление общеобязательных правил на территории Поселения в соответствии с законодательством;
3) утверждение бюджета Поселения и отчета о его исполнении;
4) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, предоставление льгот по их уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) принятие планов и программ развития Поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
6) утверждение муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
7) утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Поселения, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры, программ комплексного развития социальной инфраструктуры, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации
8) выдвижение инициативы об изменении границ, преобразовании Поселения;
9) назначение выборов депутатов сельского совета и утверждение схемы избирательных округов по выборам депутатов сельского совета;
10) назначение местного референдума;
11) избрание председателя сельского совета;
12) избрание заместителя председателя сельского совета;
13) избрание представителя Поселения из числа депутатов сельского совета в совет муниципального района;
14) утверждение структуры администрации сельского поселения, установление предельной численности его работников;
15) назначение членов Избирательной комиссии Поселения;
16) назначение голосования по вопросам изменения границ, преобразования Поселения, голосования по отзыву депутата сельского совета;
17) реализация права законодательной инициативы в Государственном Совете Республики Крым;
18) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Поселения, в том числе порядка и условий его приватизации в соответствии с федеральными законами; определение перечня видов муниципального имущества, отчуждение которого осуществляется по согласованию или после утверждения сельским советом;
19) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также порядка установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
20) определение порядка участия Поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
21) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
22) формирование контрольно-счетного органа Поселения;
23) принятие решения об удалении председателя сельского совета в отставку;
24) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Поселения полномочий по решению вопросов местного значения;
25) установление порядка регулирования тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
26) утверждение правила благоустройства и содержания территории Поселения;
27) утверждение документов территориального планирования Поселения, местных нормативов градостроительного проектирования Поселения, правил землепользования и застройки территории Поселения, другой градостроительной документации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
28) решение вопросов о наименовании и переименовании улиц и других частей населенных пунктов на территории Поселения;
29) определение порядка создания и использования местных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
30) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
31) установление условий и порядка выделения необходимых средств из бюджета Поселения органам территориального общественного самоуправления;
32) принятие решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
33) учреждение собственных средств массовой информации;
34) толкование Устава Поселения и решений сельского совета;
35) принятие Регламента сельского совета и иных решений по вопросам организации своей деятельности;
36) иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Республики Крым к ведению представительных органов Поселений, а также иные полномочия, отнесенные настоящим Уставом к компетенции сельского совета.
2. Сельский совет заслушивает ежегодные отчеты председателя сельского совета о результатах его деятельности, деятельности администрации сельского поселения и иных подведомственных председателю сельского совета органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским советом.

Статья 46. Досрочное прекращение полномочий председателя сельского совета
1. Полномочия председателя сельского совета прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона Российской Федерации № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия председателя сельского совета;
12) преобразования Поселения, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Поселения;
13) утраты Поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
14) увеличения численности избирателей Поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Поселения или объединения Поселения с городским округом;
15) нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан;
16) несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другими федеральными законами.
2.В случае, если избранный представительным органом муниципального образования глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, представительный орган муниципального образования не вправе принимать решение об избрании главы муниципального образования до вступления решения суда в законную силу.

Статья 49. Полномочия администрации сельского поселения
1. Администрация сельского поселения:
1) в области планирования, бюджета, финансов и учета:
- разрабатывает проект бюджета Поселения, проекты планов и программ комплексного социально-экономического развития Поселения;
- обеспечивает исполнение бюджета Поселения, организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития Поселения;
- готовит отчет об исполнении бюджета Поселения, отчеты о выполнении планов и программ комплексного социально-экономического развития Поселения;
- организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Поселения, и представление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном законодательством;
2) в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями на территории Поселения:
- управляет имуществом, находящимся в муниципальной собственности Поселения, решает вопросы по созданию, приобретению, использованию, распоряжению и аренде объектов муниципальной собственности;
- в случаях, определяемых решением сельского совета, готовит и вносит на согласование (утверждение) сельского совета предложения об отчуждении муниципального имущества, в том числе о его приватизации;
- заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии Поселения; содействует созданию на территории Поселения предприятий различных форм собственности в сфере обслуживания населения;
- в соответствии с установленным сельским советом порядком, создает муниципальные предприятия и учреждения, определяет цели, условия и порядок их деятельности, утверждает их уставы, обеспечивает финансирование муниципальных казенных учреждений, решает вопросы реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений и предприятий, назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности их руководителей;
- формирует и размещает муниципальный заказ; осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями; выступает заказчиком работ по благоустройству Поселения, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально – культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств Поселения;
- создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;
- оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона Российской Федерации от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
- предоставляет помещения для работы на обслуживаемом административном участке Поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
- до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
3) в области территориального планирования, использования земли и других природных ресурсов, охраны окружающей природной среды:
- предоставляет и изымает, в порядке, установленном законодательством, земельные участки на территории Поселения;
- информирует население об экологической обстановке, сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающий среде, нарушающих законодательство о природопользовании;
- осуществляет муниципальный лесной контроль.
4) в области строительства, транспорта и связи:
-- организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, ведет его учет, обеспечивает создание условий для жилищного строительства на территории Поселения;
- ведёт учёт муниципального жилищного фонда;
- ведет в установленном порядке учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- принимает в установленном порядке решения о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, согласовывает переустройство и перепланировки жилых помещений, признает в установленном порядке жилые помещения муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
- обеспечивает малоимущих граждан, проживающих в Поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством;
- организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
- осуществляет муниципальный контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
- осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Поселения, обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест); осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Поселения; осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- утверждает или согласовывает маршруты, графики движения, места остановок общественного транспорта, действующих на территории Поселения;
- обеспечивает благоустройство мест, отведенных для остановок общественного транспорта;
- обеспечивает создание условий для обеспечения населения услугами связи;
5) в области развития сельского хозяйства и предпринимательства:
- создает условия для развития сельскохозяйственного производства и расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
6) в области жилищно-коммунального, бытового, торгового и иного обслуживания населения:
- разрабатывает и реализует программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
- организует в границах Поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
- создает условия для обеспечения населения услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания; организует рынки и ярмарки;
- организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Поселения;
- создает условия для организации досуга и обеспечения населения услугами организаций культуры;
- обеспечивает условия для развития на территории Поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Поселения
- создает условия для массового отдыха жителей Поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
- организует оказание ритуальных услуг и обеспечивает содержание мест захоронения;
- организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в Поселении;
- реализует муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организует проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организует и проводит иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
- осуществляет полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом Российской Федерации «О теплоснабжении»;
- осуществляет полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом Российской Федерации «О водоснабжении и водоотведении»;
- регулирует тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
7) в сфере благоустройства:
- с 01.01.2016г. - участвует в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
- до 01.01.2016г. - организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;
- организует деятельность по благоустройству территории Поселения (включая озеленение территории, размещение и содержание малых архитектурных форм);
- присваивает наименования улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;
8) в области охраны прав и свобод граждан, обеспечения законности, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
- обеспечивает на территории Поселения соблюдение законов, актов органов государственной власти и местного самоуправления, охрану прав и свобод граждан;
- обжалует в установленном порядке, в том числе в суде или арбитражном суде, нарушающие права местного самоуправления акты органов государственной власти и государственных должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций;
- участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Поселения;
- обеспечивает проведение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Поселения;
- организует и обеспечивает осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обеспечивает создание местных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обеспечивает в пределах своих полномочий и в установленном порядке своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- создает, обеспечивает содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Поселения;
- обеспечивает осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Поселения, голосования по вопросам изменения границ Поселения, преобразования Поселения;
- организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации выборных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Сельского совета, а также профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
- осуществляет предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;
- участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Поселения;
- осуществляет меры по противодействию коррупции в границах Поселения.
9) в области культуры, спорта и работы с детьми и молодежью:
- обеспечивает сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Поселения, охрана объектов культурного населения (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Поселения;
- создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, условия в сохранении, возрождении и развития народных художественных промыслов в Поселении;
- обеспечивает содержание муниципальных музеев, расположенных на территории Поселения;
-- организует и осуществляет мероприятий по работе с детьми и молодежью.
10) в сфере исполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Поселения федеральными законами и законами Республики Крым;
- осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления Поселения, в соответствии с федеральными законами и законами Республики Крым;
- ведет учет и обеспечивает надлежащее использование материальных и финансовых средств, переданных для осуществления государственных полномочий;
- представляет отчеты об осуществлении переданных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Республики Крым;
- обеспечивает дополнительное использование материальных ресурсов и финансовых средств, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления Поселения, для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий, в соответствии с решениями сельского совета;
11) иные полномочия:
- осуществляет организационное, правовое, информационное, материально- техническое и иное обеспечение деятельности председателя сельского совета;
- обеспечивает формирование архивных фондов Поселения;
- принимает решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения Поселения, предусмотренных пунктами 7 - 9, 17 и 20 части 1 статьи 5 настоящего Устава, и организует их проведение;
- осуществляет иные полномочия по вопросам местного значения Поселения, за исключением полномочий, отнесенных законодательством, настоящим Уставом, решениями сельского совета к компетенции сельского совета или иных органов местного самоуправления Поселения.
2. Администрация сельского поселения осуществляет следующие полномочия по решению вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Поселения:
- создает музеи Поселения;
- совершает нотариальные действия, предусмотренные законодательством в случае отсутствия в Поселении нотариуса;
- участвует в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
- создает условия для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Поселения;
- оказывает содействие национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Поселения;
- участвует в организации и осуществлении мероприятий на территории Поселения;
- создает муниципальную пожарную охрану;
- создает условия для развития туризма;
- оказывает поддержку общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.
- оказывает поддержку общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
3. Администрация сельского поселения является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля.
К полномочиям администрации сельского поселения в области муниципального контроля относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории;
2) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;
3) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Республики Крым;
4) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
5) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым полномочий.
К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона Российской Федерации от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».


Статья 64. Подготовка муниципальных правовых актов
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься председателем сельского совета, депутатами сельского совета, Джанкойским межрайонным прокурором, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также Контрольно-счетным органом Поселения по вопросам его ведения.
2.Прокурор Джанкойского района (межрайона) при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих муниципальных нормативных правовых актов, имеет право вносить предложения об изменении, отмене или принятии муниципальных нормативных правовых актов.
3.Джанкойская межрайонная прокуратура участвует в правотворческой деятельности Яснополянского сельского совета, проведении антикоррупционной экспертизы и оценки законности нормативно-правовых актов Яснополянского сельского совета и администрации Яснополянского сельского совета.
4.Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются соответственно Регламентом Яснополянского сельского совета, председателем Яснополянского сельского совета.


Статья 75. Бюджет поселения.

1.Бюджет поселения -имеет собственный бюджет,(местный бюджет) и право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из бюджета Республики Крым в соответствии с Федеральными законами и законами Республики Крым.
Бюджет поселения- это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций поселения.
Самостоятельность бюджета поселения обеспечивается установлением собственных источников доходов, а также правом определения направления их использования
2.Боджет поселения утверждается в форме решения Яснополянского сельского совета. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации
3.Составление проекта бюджета осуществляет администрация Яснополянского сельского поселения
4.Порядок составления проекта местного бюджета и сроки его составления устанавливаются администрацией поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Глава администрации Яснополянского сельского поселения вносит проект решения о бюджета на рассмотрение Яснополянского сельского совета.
5.Порядок рассмотрения и утверждения решения о местном бюджете определяется решением Яснополянского сельского совета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации
6.Исполнение местного бюджета составление отчета об исполнении местного бюджета обеспечивается администрацией поселения в порядке и с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Порядок предоставления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета устанавливается Яснополянским сельским советом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7.Контроль за исполнением местного бюджета осуществляется органами местного самоуправления в формах и в пределах полномочий, установленных
Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
Порядок осуществления полномочий внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетным органом, определяется решением Яснополянского сельского совета.
Порядок осуществления полномочий администрации Яснополянского сельского поселения по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется постановлением администрации поселения.
8.Проект бюджета Поселения, решение сельского совета об утверждении бюджета Поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

 

Председатель Яснополянского
сельского совета – глава администрации
Яснополянского сельского поселения П.М. Мелешко

 

 

Дата создания: 24-02-2016
Дата последнего изменения: 24-02-2016
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *